Порядок оформления заграничного паспорта сроком действия 5 лет регламентируется Приказом МИД России от 29.03.2016 N 4271 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".

В Генеральное консульство России в Палермо представляются следующие документы:

- заявление на имя Генерального консула (скачать бланк);

- анкета (посмотреть образец) о выдаче заграничного паспорта в 2-х экземплярах (заполняется на сайте Консульского Департамента МИД России или дома; каждый экземпляр распечатывается на 1 листе с двух сторон до визита в Генконсульство); Внимание! Перед заполнением анкеты внимательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению.

- действующий заграничный паспорт (оригинал + копия первой страницы);

- внутренний российский паспорт при наличии  (оригинал + копия первой страницы и страницы с пропиской);

- 4 фотографии размером 3,5х4,5 см (цветные или черно-белые) на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго в анфас; для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

Уважаемые заявители! Обращаем Ваше внимание, что вышеуказанный Административный регламент предусматривает возможность направления оформленного паспорта почтовой связью. Для этого дополнительно предоставляются:

- заявление (скачать бланк) о направлении оформленного паспорта почтовой связью (стабильно действующей службой почтовой связи, оказывающей в том числе услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью, контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений);

- документ, подтверждающий оплату заявителем или его законным представителем почтовой службе стоимости почтового отправления паспорта почтовой связью.

Тариф: 28 евро.

Внимание!

- В случае, если у заявителя просрочены, отсутствуют либо недействительны одновременно оба паспорта гражданина России - заграничный и внутренний, оформление заграничного паспорта осуществляется только после проведения проверки наличия у него российского гражданства.

- В случае утраты загранпаспорта представляются также:

  • письменное заявление об объявлении ранее выданного паспорта недействительным, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, адреса, даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного паспорта, а также известных заявителю данных этого паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ);
  • справка из полиции с подтверждением факта обращения по поводу утраты паспорта - denuncia di furto/smarrimento.

Оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным не допускается!

- В случае, если в новом паспорте написание Вашей фамилии или имени латиницей будет отличаться от предыдущего написания, в Генконсульство необходимо предоставить письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из следующих подтверждающих документов: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство.